Кроме того, масло испаряется, улетучиваясь через систему вентиляции картерных газов, некоторая часть масляного пара уходит в камеры сгорания. Чем выше температура в двигателе, тем интенсивнее испарение. Да, современные двигатели оснащаются довольно эффективными системами отделения масла от картерных газов и последующим его возвратом в картер, но падение уровня масла все равно происходит. На двигателях с невысокой мощностью расход масла может превышать 500 граммов на 1 000 километров пробега. А на высокофорсированных моторах, например у моделей BMW серии M, допустимый расход моторного масла достигает 1,5 литра на 1 000 км! Важно также учитывать и тот факт, что разница между минимальным и максимальным значениями на щупе обычно составляет около 1 литра. Так что, если двигатель вашего автомобиля отличается повышенным расходом масла, вы рискуете столкнуться с дорогостоящим ремонтом, если вовремя не зальете его.
Когда уровень масла следует проверять чаще?
Чем больше пробег и, соответственно, износ двигателя автомобиля, тем чаще нужно проверять уровень масла. Эта формула применима ко всем автомобилям. Кроме того, расход масла сильно зависит от стиля вождения: чем выше скорость и обороты двигателя, тем больше масла сгорает и испаряется. Водителям, предпочитающим активный стиль езды, как и владельцам авто с большими пробегами, рекомендуем доставать щуп раз в 500–700 км. Кстати, обязательно доведите уровень до нормы перед дальней поездкой, ведь на трассе двигатель работает на повышенных оборотах, отчего расход масла чуть выше. Точно так же, проверьте уровень, прежде чем завести мотор автомобиля, который стоял на месте больше трех недель. Возможно, за это время появилась утечка и масло вытекло. Либо в систему смазки начал просачиваться антифриз, в таком случае уровень масла будет выше максимального уровня.
Как проверить уровень масла в двигателе?
Каждый водитель обязан узнать, как проверить уровень масла в двигателе. Это поможет избежать быстрого износа всех элементов в моторе. Если будет недостаточно масла, будет возникать сухое трение деталей и произойдет быстрый износ.
Как проверить уровень масла в автомобиле:
-
Перед проверкой масла нужно прочитать руководство к автомобилю. Там должно быть написано, как проверять смазывающую жидкость: на холодный или на горячий двигатель.
-
Потом следует поставить машину на ровную поверхность, прогреть двигатель и заглушить его. Подождать 10 минут, чтобы смазывающая жидкость могла стечь в картер и приступить к проверке масла.
-
Открыть капот и зафиксировать его с помощью опоры.
-
Извлечь щуп и посмотреть цвет и консистенцию масла. Если масляная жидкость желто-зеленого оттенка, это значит, что с ней всё в порядке. Когда смазка приобретает темно-коричневый или черный цвет, это значит, что пора менять масло.
-
Уровень смазывающей жидкости следует проверять минимум 2 раза. Перед погружением щупа, его необходимо протереть чистой тряпкой или салфеткой.
-
Посмотреть уровень жидкости. Если масло в нормальном количестве, оно будет находиться посредине между двумя отметками на щупе.
Теперь Вы знаете, как правильно проверять уровень масла щупом. Самое главное не допускать никаких ошибок, иначе это может привести к поломке мотора. Обязательно нужно узнать, какое масло можно долить в двигатель. За уровнем жидкости следует всегда следить вне зависимости от того, новый автомобиль или нет. Не надо надеяться, что в машине с маленьким пробегом уровень масла будет всегда в норме. Все новички и опытные водители должны знать, как проверить уровень масла в машине щупом.
Как нельзя проверять масло в двигателе?
Нужно не только узнать, как проверять масло в двигателе автомобиля, но и как нельзя его проверять. Если допустить какие-то ошибки во время процедуры, можно сломать транспортное средство.
Частые ошибки при проверке масла в автомобиле:
-
Неправильное место. Для того чтобы проверять уровень масла, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность. Если проводить проверку жидкости на неровном месте, водитель получит не точные данные об уровне.
-
Не прогретый автомобиль. Не рекомендуется проверять жидкость на холодный двигатель. Это может привести к тому, что человек сделает неправильные выводы об уровне масла и допустит перелив, а это негативно повлияет на двигатель.
-
Проверка масла только один раз. Неопытные водители могут проверять смазывающую жидкость 1 раз. Смотреть на уровень масла следует минимум 2-3 раза.
Не стоит допускать вышеуказанных ошибок, так как они могут привести к серьезным проблемам с мотором. Самое главное знать, как правильно проверить уровень масла в двигателе и не переливать его.
Как устроен щуп для замера уровня масла?
Щуп для проверки уровня масла может быть изготовлен из листовой стальной пластины, металлического стержня, может представлять собой тонкую витую пружину. Он может быть длинным или коротким, в зависимости от конструкции конкретного двигателя. Но в любом случае на его конце должны быть надписи или иные пометки, обозначающие min и max уровня масла. На некоторых щупах они выбиты на пластине, на других расстояние между ними заполнено насечкой. На третьих контрольная площадка изготовлена из цветного пластика. Бывает, что минимальный и максимальный уровни обозначаются только двумя зазубринами на нижнем конце щупа либо штамповкой двух изгибов. В таких случаях надписей MIN и MAX может не быть. Но ориентироваться все равно просто: нижняя риска/зазубрина/штамповка/засечка является минимальным уровнем, а верхняя – максимальным.
Долить и слить лишнее масло — как правильно?
Скажем сразу — смешивать масла разных производителей, вязкостей и основ нежелательно. Исключение — критические ситуации.
Чтобы долить масло, откройте крышку емкости, установите воронку. Заливайте смазку небольшими порциями, для проверки используйте щуп.
Если вы случайно перелили масло, его нужно слить. Для этого открутите масляную пробку на картере, слейте излишки. У этого способа есть недостатки. Придется лезть под автомобиль, снимать защиту с мотора, что потребует усилий и времени. Через отверстие масло вытекает быстро, так что есть риск слить «лишнее».
Есть другой способ. Он требует подготовки — покупки капельницы и большого шприца. Порядок действий:
-
отрежьте шланг капельницы таким образом, чтобы отрезок был сопоставим с длиной щупа;
-
наденьте шланг на конец шприца;
-
вытащите щуп, вместо него вставьте шланг от капельницы и с помощью шприца откачайте излишек масла.
Систематически контролируйте уровень смазки, регулярно проводите осмотр транспортного средства и устраняйте проблемы сразу же после их обнаружения. Так вы сможете продлить «жизнь» двигателю и избежать внезапного дорогостоящего ремонта.
Какие моторные масла нужно использовать
От выбора масла зависит срок службы двигателя и его рабочие характеристики, поэтому не стоит брать первое попавшееся моторное масло. При выборе смазки нужно учитывать многие факторы:
-
климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль;
-
стиль вождения водителя;
-
степень изношенности агрегата;
-
пробег автомобиля;
-
особенности конструкции мотора.